Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Официальный сайт МКДОУ д/с №5 «Елочка» г.Инза

Голосование
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте https://bus.gov.ru/ Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Старше-подготовительная группа

проект "Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста
04.02.2015, 17:48

Активные формы методической работы в условиях реализации ФГОС ДО

В МДОУ д/с №5 «Ёлочка города Инза

В условиях введения и реализации ФГОС ДО  наиболее  эффективной, на наш взгляд,  формой  повышения  профессиональной компетенции воспитателей  выступает проектная деятельность, в рамках которой  используются  разнообразные методы и технологии  активного обучения:  дискуссии, тренинги,  методы рефлексивной  диагностики    др.   Процесс проектирования предполагает следующие   этапы:  проблемная ситуация,  коррекция  своих действий,  критическая рефлексия собственной  деятельности.        

 В 2013- 2014 учебном году в МДОУв реализации  проектов  использовались такие приёмы активизации деятельности педагогов, как  видеозапись образовательной деятельности  с детьми  с её дальнейшим просмотром;            самоанализ и  анализ деятельности  педагогов, аукцион педагогических идей (наблюдения в природе  на прогулке).                                                                                                   В 2014 - 2015 уч. году проектная деятельность в нашем  детском саду остаётся актуальной и широко используется в работе с воспитанниками,  педагогами и родителями. 

В целях решения задачи, поставленной перед коллективом  в годовом плане на 2014 -2015уч.год:  «Активизировать работу  по  познавательно- речевому развитие дошкольников», запланировали реализацию  проекта «Познавательно- речевое развитие детей дошкольного возраста»

      Цель проекта:  организация методической поддержки, повышение  профессиональной компетенции и творческого роста  педагогов в условиях  внедрения ФГОС ДО.

         Задачи:      1.совершенствовать профессиональное мастерство педагогов  по обеспечению доступности  и повышению качества  дошкольного образования с использованием  современных педагогических технологий

                          2.Развивать умение педагогов анализировать образовательную деятельность, проводить самоанализ.

                          3.Создавать  возможности  для освоения  инновационных технологий за счёт включения  проектного метода в практику работы

Срок реализации проекта:  январь – февраль 2015 года.

                           План реализации проекта.

 

    Мероприятие

 

                     Цель

Сроки

Ответствен

ные

1

Просмотр и анализ мероприятий

во  всех группах  по познавательно-речевому развитию детей

  Выявление  профессиональной компетенции педагогов при освоении образовательной области.  Самоанализ и анализ деятельности воспитателей.

январь

Зам.зав. по УВР, заведующая

2.

Анкетирование педагогов по теме

Реализация принципа развивающего обучения в образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению.

 

январь

Зам.зав.по  УВР

3.

Заседание круглого стола

Тема:  Определение степени решения проблемы.

Выставка методической литературы по теме

 Определение  полезности и востребованности  определения проблемы и использования наработок в дальнейшей работе.

январь

Заведующая

Зам.зав. по УВР

4.

Домашнее задание по теме «Использование приёма мнемотехники в развитии связной речи и познавательной активности дошкольников(игра, игровые упражнения).

Вызвать интерес  педагогов к теме, обогатить  их практический материал, авторские наработки,  эффективные технологии.

Январь

Зам.зав. по УВР, воспитатели

5.

Мастер – класс  «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»

 

 

Помочь  педагогам осуществлять  последовательную работу  по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем.

февраль

Зам.зав. по УВР

Н.Н. Прохорова

6.

Практикум «Дидактические игры и упражнения по развитию монологической речи»

 

 Применение  дидактических  игр, загадок, ребусов, шарад по развитию речи в НОД  и режимных моментах.

февраль

Калашникова

Исаева  Е.П.

Черёмухина

6.

 

Просмотр мультимедийных презентаций по теме: «Развитие монологической  речи» (средняя, старшая, подг.гр

Ознакомление с педагогическим опытом, авторскими находками,  и методами развития монологи -ческой речи дошкольников.

 

февраль

Воспитатели

 

7.

Педагогический совет:  «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Презентация проекта.

Подведение итогов проектной деятельности. Определение степени практической значимости  и  теоретической ценности  изученной темы.

февраль

Заведующая,

Зам. зав.УВР, воспитатели

 

Организация  методической работы – залог успешного  решения проблемы качества профессионального роста педагога, путь повышения его мастерства и компетентности.

Методическое и психолого- педагогическое сопровождение играет важнуюроль  в системе образования педагогических кадров, повышения их профессиональной компетентности  в условиях реализации ФГОС ДО.

Категория: Старше-подготовительная группа | Добавил: Daruona
Просмотров: 1285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: