Активные формы методической работы в условиях реализации ФГОС ДО
В МДОУ д/с №5 «Ёлочка города Инза
В условиях введения и реализации ФГОС ДО наиболее эффективной, на наш взгляд, формой повышения профессиональной компетенции воспитателей выступает проектная деятельность, в рамках которой используются разнообразные методы и технологии активного обучения: дискуссии, тренинги, методы рефлексивной диагностики др. Процесс проектирования предполагает следующие этапы: проблемная ситуация, коррекция своих действий, критическая рефлексия собственной деятельности.
В 2013- 2014 учебном году в МДОУв реализации проектов использовались такие приёмы активизации деятельности педагогов, как видеозапись образовательной деятельности с детьми с её дальнейшим просмотром; самоанализ и анализ деятельности педагогов, аукцион педагогических идей (наблюдения в природе на прогулке). В 2014 - 2015 уч. году проектная деятельность в нашем детском саду остаётся актуальной и широко используется в работе с воспитанниками, педагогами и родителями.
В целях решения задачи, поставленной перед коллективом в годовом плане на 2014 -2015уч.год: «Активизировать работу по познавательно- речевому развитие дошкольников», запланировали реализацию проекта «Познавательно- речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель проекта: организация методической поддержки, повышение профессиональной компетенции и творческого роста педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО.
Задачи: 1.совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по обеспечению доступности и повышению качества дошкольного образования с использованием современных педагогических технологий
2.Развивать умение педагогов анализировать образовательную деятельность, проводить самоанализ.
3.Создавать возможности для освоения инновационных технологий за счёт включения проектного метода в практику работы
Срок реализации проекта: январь – февраль 2015 года.
План реализации проекта.
№
|
Мероприятие
|
Цель
|
Сроки
|
Ответствен
ные
|
1
|
Просмотр и анализ мероприятий
во всех группах по познавательно-речевому развитию детей
|
Выявление профессиональной компетенции педагогов при освоении образовательной области. Самоанализ и анализ деятельности воспитателей.
|
январь
|
Зам.зав. по УВР, заведующая
|
2.
|
Анкетирование педагогов по теме
|
Реализация принципа развивающего обучения в образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению.
|
январь
|
Зам.зав.по УВР
|
3.
|
Заседание круглого стола
Тема: Определение степени решения проблемы.
Выставка методической литературы по теме
|
Определение полезности и востребованности определения проблемы и использования наработок в дальнейшей работе.
|
январь
|
Заведующая
Зам.зав. по УВР
|
4.
|
Домашнее задание по теме «Использование приёма мнемотехники в развитии связной речи и познавательной активности дошкольников(игра, игровые упражнения).
|
Вызвать интерес педагогов к теме, обогатить их практический материал, авторские наработки, эффективные технологии.
|
Январь
|
Зам.зав. по УВР, воспитатели
|
5.
|
Мастер – класс «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»
|
Помочь педагогам осуществлять последовательную работу по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем.
|
февраль
|
Зам.зав. по УВР
Н.Н. Прохорова
|
6.
|
Практикум «Дидактические игры и упражнения по развитию монологической речи»
|
Применение дидактических игр, загадок, ребусов, шарад по развитию речи в НОД и режимных моментах.
|
февраль
|
Калашникова
Исаева Е.П.
Черёмухина
|
6.
|
Просмотр мультимедийных презентаций по теме: «Развитие монологической речи» (средняя, старшая, подг.гр
|
Ознакомление с педагогическим опытом, авторскими находками, и методами развития монологи -ческой речи дошкольников.
|
февраль
|
Воспитатели
|
7.
|
Педагогический совет: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Презентация проекта.
|
Подведение итогов проектной деятельности. Определение степени практической значимости и теоретической ценности изученной темы.
|
февраль
|
Заведующая,
Зам. зав.УВР, воспитатели
|
Организация методической работы – залог успешного решения проблемы качества профессионального роста педагога, путь повышения его мастерства и компетентности.
Методическое и психолого- педагогическое сопровождение играет важнуюроль в системе образования педагогических кадров, повышения их профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО.
|