ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Весёлая сенсорика»
Вид проекта: практико - игровой.
Продолжительность: долгосрочный ( 8 месяцев ) сентябрь - апрель Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители, специалисты.
Руководитель проекта: Мельникова Татьяна Валерьевна ( воспитатель
1 младшей группы)
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность темы.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Цель проекта: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений
Задачи для воспитателя:
1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
4.Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста
Задачи для воспитанников:
1.Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).
2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий
3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)
Задачи для родителей:
1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;
2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей
Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Этапы реализации проекта
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) - сентябрь -определение методов и приемов работы; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. - подбор оборудования, изготовление пособий - создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) - проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий. - разработка диагностики (по Л.А.Метиевой, Э.Я. Удаловой)
2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) октябрь - март - организация практической работы с детьми; - формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; - формирование практических навыков; - работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.
3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель • Подведение итогов реализации проекта • Показ открытых занятий по теме проекта • Обобщение результатов работы, формулировка выводов (Выступление на педагогическом совете)
|