Проект во 2 младшей группе
«Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык»
Паспорт проекта.
Вид проекта: художественно-практический.
Продолжительность: краткосрочный. Сроки проведения: 2 недели
Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года
Руководитель проекта : Исаева Елена Петровна (воспитатель ИЗО)
Форма проведения: групповая.
Актуальность
. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм –экспериментированиям . В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами ( лепка, аппликация, рисование).
Проектировочный компонент:
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Схема реализации проекта по образовательным областям. Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса».
Выставка книг «Весёлый снеговик».
Коммуникация: Беседы «Как появился снеговик? », «Почему снеговик любит холод? » Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »
Познание: Опыты со снегом, льдом.
ФЭМП: Сложить снеговика из геометрических фигур.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Социально – личностное направление.
Труд: Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация: Пальчиковые игры.
Дидактические игры: «Назови ласково… », «Раз, два, три, четыре, пять… », «Времена года», «Когда это бывает? », «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»
. Безопасность. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.
Физическая культура. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье.
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Художественно – эстетическое направление
Художественное творчество. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».
Театрализация. Игры-драматизации по стихам и сказкам о снеговике. Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама! »
Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов.
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря
. - Развитие творческих способностей детей.
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
|